• Автор: Андрей Смирнов

Как производится обувь больших размеров

Женщин высокого роста с большим (по женским меркам) размером ноги в мире – не менее 25%, и каждая из них хочет выглядеть элегантно и стильно. И если мужчины рассматривают высокий рост и габаритность как преимущество, то многие дамы видят в большом размере ноги свой недостаток, и стремятся «сгладить» его правильным выбором одежды и обуви.

Проблема обуви большого размера

Обувь в любом женском гардеробе играет важную роль, а в гардеробе девушек с нестандартными физиологическими особенностями стопы – очень важную! Женщины очень внимательно выбирают для себя обувь, чаще отказываются от спортивных кроссовок и демократичных мокасин (они зрительно увеличивают ногу), но и модельные «шпильки» часто считают для себя неприемлемыми. Выход в такой ситуации один – необходима обувь со специальной колодкой и оригинальным пошивом, ориентированная именно на ногу большого размера.

Проблема в том, что современная обувная индустрия ориентируется на массового покупателя с «устаревшим» среднестатистическим размером ноги (36-40)который был установлен в 80-90-х годах ХХ-го века и с тех пор не пересматривался. Из-за этого у современных женщин, чья нога за это время «среднестатистически выросла» сегодня – масса проблем с выбором: в любой коробке обуви 41-44 размер представлен только одной парой, в любом стандартном обувном магазине выбор обуви для них отсутствует, а специализированных магазинов слишком мало.

Тонкости производства

Проблема женской обуви большого размера совсем не в ее габаритности, а, наоборот, в необходимости «сгладить» увеличенную стандартную колодку и сделать ее визуально миниатюрнее. А для этого конвейерное производство не приспособлено.

Для моделей большого размера необходимо разработать специальный дизайн, рассчитать эксклюзивный силуэт, использовать специализированную колодку, учесть ортопедическую защиту от плоскостопия и т.д. Себестоимость такой модели автоматически увеличивается из-за выросших трудозатрат.

По сути, требуется совершенно новое производство обуви, и многие фабрики известных брендов уже давно заняты решением этой задачи - на основе обмеров различных групп женщин, компании разрабатывают новые стандарты «массовой обуви» и новые конструкции модельных колодок, а под них дизайнеры конструируют коллекции спортивной, повседневной, «деловой» и вечерней обуви.

Важно то, что проблема уже признана и оценена ведущими операторами обувного рынка, которые ищут пути заполнения образовавшегося дефицита нестандартной обуви. Вполне вероятно, что уже в ближайшее время «среднестатистическая» женщина с 41-44 размером ноги перестанет испытывать трудности с выбором и получит самый широкий ассортимент стильных моделей обуви на все случаи жизни.